В скором времени в школьную программу может быть введен новый предмет «Основы информационной безопасности». С соответствующим предложением к министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову обратился сопредседатель комиссии по киберпреступности Илья Сачков.

По сообщению Сачкова, преподавание данной дисциплины должно быть неотрывным от таких учебных предметов, как «Психология», «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Информатика». В обращении отмечается, что по данному пути уже идут все ведущие страны мира, так как информационная угроза в современных условиях также опасна, как и любая иная.

По мнению Сачкова, на сегодняшний день проблема информационной незащищенности учащихся образовательных заведений является актуальной как никогда. Это связано со стремительным развитием IT-технологий и большим влиянием интернета. Данные, приведенные в тексте письма, демонстрируют, что более 80% детей и подростков заходят во всемирную сеть ежедневно, и при этом только 19% из них используют интернет под присмотром родителей или других взрослых. Согласно статистике, за прошедший год уровень киберугроз вырос в два раза и продолжает расти и по сей день. Общий ущерб за 2014 год, который был нанесен компьютерными мошенниками школьникам и их родителям, составил более 100 млн. руб.

Главной трудностью, по словам эксперта, является то, что учащиеся абсолютно всех возрастов значительное количество как учебного, так и свободного времени проводят в развлекательных онлайн приложениях и социальных сетях, подписываются на сомнительные обновления, которые могут передавать важные сведения злоумышленникам. Нередко жертвами киберпреступников становятся дети и подростки.