Находясь на домашнем обучении, ученик все равно связан со школой. На сегодняшний день существует несколько вариантов организации взаимоотношений со школой. Отношения между школой и учеником регулируются посредством договора, в котором указываются формы и сроки проведения аттестации.

Поскольку законодательная база постоянно меняется, у родителей возникает множество вопросов по формам аттестации, срокам и частоте ее проведения, материалам в соответствии с которыми проводится аттестация. Мы попросили ответить на наиболее частые из них начальника консультационного отдела Михайлову Наталию Петровну.

— Какие существуют формы проведения аттестации?

— Итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ) при обучении дома такая же, как у обычных выпускников. Вопросы промежуточной аттестации регулируются школой самостоятельно: это относится к компетенции именно образовательной организации. Так же нужно обратить внимание на необходимость аттестации по всем предметам школьного учебного плана. Одни из самых популярных альтернативных форм получения образования: семейное и самообразование. На семейное образование принимаются учащиеся 1-9 классов, на самообразование – 10-11 классов. Эти формы образования предусматривают аттестацию экстерном.

— Есть ли какие-то особенности промежуточной аттестации для обучающихся по различным формам?

— Промежуточная аттестация может проходить в соответствии с Законом и локальными актами школы в течение учебного года или во время сессий. На самообразовании и семейном обучении — в соответствии с Методическими рекомендациями используются материалы Московского центра качества образования. Для подготовки к аттестации можно пользоваться кодификаторами и спецификациями КИМов (контрольно-измерительных материалов) МЦКО.

— Возможна ли досрочная аттестация по отдельным предметам?

— Для выпускников удобно использовать возможность частично ускоренного обучения, когда, например, в 10 классе можно досрочно пройти программу нескольких предметов, чтобы не продолжать их изучение в 11 классе.