Выход – экстернат для музыкантов. Это позволит не только уделить должное внимание общеобразовательным предметам (экзамены-то всё равно сдавать надо), но и уделить необходимое количество времени для занятий музыкой.
Или не обязательно музыкой. Экстернат удобен не только для музыкантов. К примеру, ребёнок уже с детства решил пойти по творческому пути. И после 9 класса серьёзно стал заниматься, к примеру, режиссурой и вместо школы посещать режиссёрские курсы.
Но после того, как появились первые результаты, возникли и сложности: отсутствие знаний по программе 10-11 класса создаёт трудности в работе – а режиссёру любой пробел в знаниях непростителен.
Однако экстернат позволяет в интенсиве пройти программу 10-11 классов и сдать ЕГЭ. А уже с сертификатом ЕГЭ можно продолжить обучение, к примеру, во ВГИКе или каком-либо театральном институте.
Возвращаясь к музыке, необходимо отметить, что занятия музыкой будут полезны не только тем, кто собирается заниматься ей профессионально, но вообще любому. В то же время, если полностью уделять внимание общеобразовательной школе, занятия в музыкальной школе будут формальными. Ну или ребёнок будет перегружен, начнёт нервничать и терять интерес к учёбе. И опять экстернат станет для музыкантов прекрасной возможностью развивать способности ребёнка не в ущерб общеобразовательной программе.
Бывают в жизни и другие ситуации. К примеру, обучаясь в музыкальном училище, ребёнок осознал, что музыка – не его призвание. Но время на обучение уже потрачено, да и для поступления в вуз необходим сертификат ЕГЭ. Тогда экстернат опять может прийти на помощь: изучение программы 10-11 класса займёт меньше времени, если заниматься в интенсиве, при этом, есть время и для подготовки к поступлению в вуз, а это будет полезно при смене профессии.
Таким образом, экстернат для музыкантов, артистов, художников, для творческих людей может стать палочкой-выручалочкой, так как современные образовательные технологии (в том числе, и дистанционные) позволяют сделать процесс обучения более гибким.