Большинство учащихся, имеющих среднее профессиональное образование, желает продолжить обучение в высших учебных заведениях. Данная возможность открывает больше возможностей в плане карьерного роста и профессиональной перспективы. Высшее образование позволяет занять в будущем руководящую должность и изменить в лучшую сторону свой общественный статус.
Почему стоит поступать в университет после колледжа
Окончание колледжа станет хорошей основой для поступления в высшее учебное заведение. Студент, получивший среднее профильное образование, имеет ряд преимуществ при сдаче экзаменов в ВУЗ. Ему могут пойти на уступки, если у поступающего уже будет сделан выбор относительно профиля его дальнейшего обучения. Для таких абитуриентов достаточно пройти вступительные испытания, в то время как тем, кто поступает после школы, нужно иметь хорошие результаты по ЕГЭ.
Предметы, которые будут в качестве вступительного экзамена на базе колледжа вуз подбирает сам, учитывая содержание программы среднего профессионального образования. В некоторых случаях легче подготовиться к поступлению после получения профильного образования, используя результаты единого госэкзамена, например, когда предстоит сделать выбор между несколькими вузами.
С вступительными испытаниями студенты справляются без особого труда, потому что многие вопросы содержат материал, изученный ими в колледже. Также вузы предлагают свои программы подготовки к экзаменам. Кроме того, поступление упрощает факт, что многие профильные учреждения основаны при высшем образовательном учреждении и тесно сотрудничают с ним.
Если продолжить учиться сразу после выпуска из колледжа, то не нужно тратить время на повторение базовой учебной программы по данной специальности. После окончания обучения можно сразу заняться собственным продвижение по карьерной лестнице, вооружившись полученным теоретическим знаниями.
Следующим преимуществом обучения студентов колледжа в вузе является то, что им нужно сдавать меньшее число предметов, чем остальным в течение первых трех лет, поскольку они не сдают повторно дисциплины, по которым уже получили оценку. Также они сохраняют право на все льготы, что и остальные обучающиеся – право на комнату в общежитии, получение стипендии и так далее.
После окончания СПУ можно поступить на другое направление. При этом у студентов также сохраняется льгота – не сдавать ЕГЭ. Когда вступительные испытания будут пройдены, их зачислят на первый курс. Они получат возможность расширить собственные перспективы в самореализации и дальнейшем трудоустройстве, получив теоретическую базу по двум разным профессиям.
Выпускник колледжа проходит внутренние испытания, установленные вузовской программой обучения. Диплом СПО предоставляет абитуриентам выбор, какие дисциплины будут в приоритете для сдачи. Получение высшего образования без сдачи госэкзамена возможно, если методика обучения в колледже совпадала с академическим профилем вуза.
Как долго длится бакалавриат после колледжа
Продолжительность обучающего курса имеет прямую зависимость от внутренней политики высшего учебного заведения. Не во всех из них есть сокращенная программа.
На длительность курса влияет вид обучающей программы:
- очная форма длится до 4 лет;
- совпадает по срокам с ним очное с включением дистанционного теоретического комплекса;
- студенты на вечернем обучении усваивают теорию не менее 4,5 лет;
- дистанционная форма имеет продолжительность до 4 лет.
Поступление на специалитет предполагает более длительный срок обучения, чем учеба на бакалавриате.
На какой курс принимают в университете после колледжа
Многие абитуриенты считают, что имея диплом СПО, они могут быть зачислены сразу на второй курс вуза. Это ошибочное мнение. По законодательству, установленному в Российской Федерации, студенты зачисляются на первый курс бакалавриата. Срок обучения будет составлять не менее 4 лет.
У тех учащихся, у кого совпадает специальность, полученная в колледже, и направление в вузе, выбранное для продолжения обучения, могут перевестись на сокращенную программу, тогда срок обучающей программы будет сокращен на два года.
Для зачисления достаточно оформить соответствующее заявление и добавить к нему копии диплома о среднем профессиональном образовании. В случае одобрения заявки студенту засчитываются оценки за экзамены, полученные по предметам в колледже, не нужно сдавать их повторно. Они автоматически попадут в диплом, полученный в вузе. В некоторых университетах разрешается переходить на сокращенную программу и по смежным специальностям.
Объяснение понятия «сокращенная программа»
Данная программа предоставляет возможность получить диплом за меньшее время, чем если бы студенты обучались по обычной программе. Предполагается следующая особенность учебного плана, если на факультете есть дисциплины, уже изученные в профильном учебном заведении, то вуз имеет право учесть их в качестве уже пройденных и студент не будет изучать теоретическую базу, которую уже усвоил, заново. Решение о переводе учащегося на ускоренный курс принимает ректорат.
В некоторых высших учебных заведениях отказываются от подобной практики, мотивируя это тем, что степень подготовки по отдельным дисциплинам на базе колледжа имеет значительные отличия. В большинстве случаев вузы засчитывают студенту пройденные академические часы. Для зачисления на сокращенную программу ему лишь остается заявить о своем желании в письменном виде и передать заявление декану.
Основные принципы сокращенной программы
Длительность обучения уменьшается из-за сдачи уже пройденных предметов. В том случае, если студент сдал итоговый экзамен по физике в колледже, то ему не нужно его заново сдавать.
Проверочное испытание зачтется, если программа научной дисциплины совпадала по академическим часам с подобной в вузе. Если физика изучалась в СПО всего в течение года, а в вузе ее проходят за три курса, то экзамен не будет засчитан. В таком случае приходится переаттестовываться: перед сдачей дается дополнительное время на подготовку.
В какой форме будет представлен сокращенный вариант обучения зависит от каждого конкретного высшего учебного заведения. В некоторых из них применяют типовые стандарты, в других предпочитают использовать индивидуальные методические разработки