Онлайн-обучение в России развивается с 2010-х годов. Молодые педагоги активно переходят в эту структуру из очных общеобразовательных школ. Почему?
Мы побеседовали с преподавателем младших классов Кушаковой Евгенией Олеговной, которая с 2019-го года работает с начальными классами в интернет-школе, и выяснили основные причины, почему прогрессивные преподаватели делают свой выбор в пользу онлайн-обучения.
Онлайн-школа — это развитие для преподавателя
«Я поняла, что мне хочется чего-то большего, потому что у меня есть много навыков, касающихся новых технологий в обучении, которые надо реализовывать. А в обычной школе это удавалось не так продуктивно, как хотелось бы».
Государственные школы — это непоколебимый общепризнанный монумент в образовании. Это состоявшаяся система. Обучающие онлайн-структуры берут эту систему за основу и дают доступ к более широкому полю действий для преподавателя.
Технологическое оснащение и медиатизация школьного образования позволяют внедрять новые методики, использовать интерактивные материалы. Как говорит Евгения Олеговна:
«Обычный первоклассник спокойно сидит и внимательно слушает в течение примерно 7 минут, и это нормально, дальше нужно уметь задержать на себе внимание. И здесь я всегда могу придумать что-то интересное и новое для своих учеников».
Такие уроки, как показывает практика, проходят увлекательнее для детей и, как следствие, эффективнее в усвоении материала.
К тому же, многие онлайн-школы регулярно проводят корпоративное обучение. В результате чего преподаватель идет в ногу со временем и полностью раскрывает свой потенциал.
Обучение детей онлайн требует особых навыков
Сохранение внимания учеников на расстоянии через видеосвязь можно удержать только при помощи определенных приемов. Чем младше дети, тем больше интерактива должно присутствовать. И каждый урок это должно происходить по-разному, чтобы сохранять интерес и мотивацию ребенка.
Мы спросили Евгению Олеговну, какими навыками должен обладать преподаватель в онлайн-школе:
«Во-первых это должен быть человек, который хорошо ориентируется в новых технологиях в сфере образования. Во-вторых, он должен уметь вовремя применять какие-то классные, интересные игры и фишки, которые восстановят упущенное внимание. Я, например, могу начать урок с маленького квеста на устный счёт, с интерактивной игры. Когда ребенок взял управление, он проснулся, услышал тебя и готов воспринимать материал. Потом проходим теорию, и для закрепления по пройденному материалу тоже устраиваю интерактив. Такие фишки в усвоении новой информации очень помогают. Важно уметь делать это уместно».
Онлайн-школа — это полноценное образование
Обучение в интернете — это абсолютно нормальный эволюционный процесс в области среднего образования. Карантин лишь помог соприкоснуться с ним большему количеству людей и внедрить его в повседневную жизнь.
«Онлайн-образование существовало очень давно, а в связи с печальными событиями выстрелило и очень хорошо вписалось. Когда я работала в очной школе, и все временно ушли в онлайн, я даже обрадовалась, что могу сделать для своих детей что-то интерактивное. Детям очень нравилось, что мы теперь все в телевизоре».
Онлайн-обучение заключает в себе абсолютно весь базис, который дает государственная общеобразовательная школа. Только при этом процесс дополняется интерактивами, могут использоваться различные методики и приемы, которые делают обучение более интересным. Это мотивирует детей учиться.
Интернет-школы с наличием аккредитации и лицензии проводят итоговые аттестации, ОГЭ и ЕГЭ, и выдают аттестаты. А это фактически ставит их в один ряд с классическими государственными школами.
Онлайн-школа стирает границы
«Молодые сейчас уходят в онлайн еще и потому, что это удобно и для них самих, и для детей, которые находятся в других странах. Это возможность помогать без ограничений».
Дистанционное образование исключает территориальный барьер и дает возможность заниматься любимым делом из любой точки мира.
Плюсом для прогрессивного преподавателя также является возможность не отрываясь от работы посещать различные форумы, курсы в любом городе, повышать свою квалификацию и сразу применять это на практике.
«Работа в онлайн-школе — это движение вперед»
Интернет-ресурсы сейчас дают возможность не просто учить и обучаться дистанционно. Они позволяют расширять границы школьного урока. Преподаватель в онлайн-образовании постоянно модернизирует процессы взаимодействия с учениками при помощи цифровых технологий. Каждый урок для ребенка становится чем-то новым. Определенные трудности дистанционного обучения играют на руку учителю, который действительно заинтересован в развитии образования школьников.
Онлайн-школы открывают новые возможности и для детей, и для преподавателей.