На днях Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки сообщил о новом национальном проекте по оценке знаний, который стартует 28 октября. Ведомство проведет оценку качества математического образования в средних школах России у учеников 5-7 классов и начальной школы. Затем Рособрнадзор проверит качество обучения по информационным технологиям.
По словам главы Рособрнадзора, будут проведены репрезентативные выборки по аналогии с международными исследованиями. Это необходимо для выявления проблемных вопросов и предложения механизмов, касающихся развития и совершенствования образовательной системы.
Будущее ЕГЭ по математике
Федеральный институт педагогических измерений представил новую модель сдачи ЕГЭ по математике, которая включает базовый и профильный уровни. Данная модель будет введена уже в 2015 году, однако право выбора двух или одноуровневой модели сдачи ЕГЭ по данному предмету останется за регионами.
Такое нововведение, по мнению специалистов, позволит выпускникам, желающим продолжить обучение в профильных ВУЗах, продемонстрировать в полной мере требуемый уровень знаний для поступления, а остальным участникам продемонстрировать свои знания в решении заданий базового уровня. К примеру, для поступления в ВУЗ технической направленности абитуриент будет сдавать профильный экзамен по математики и базовый уровень по русскому языку. А для поступления в гуманитарные ВУЗы – профильный русский язык и базовую математику.
Ранее Министерство образования и науки заявило, что будут приняты меры, повышающие качество обучения школьников русскому языку. Представители ведомства сообщили, что ЕГЭ 2014 года высветил проблемы, имеющиеся в качестве деятельности образовательной системы, а именно – дифференциацию в качестве работы российских школ, регионов и муниципалитетов.
Минобрнауки объявило повышение уровня квалификации учителей и проверку качества школьных учебников одной из приоритетных задач. После этого Рособрнадзор сообщил о создании рабочей группы, которая будет работать с вопросами по совершенствованию преподавания русского языка. По результатам работы группы в регионы будут направлены рекомендации, на основе которых будут модернизированы программы обучения.